Традиционный маркетинг и интернет-маркетинг.

Как изменился традиционный маркетинг за последнее время или трансформация традиционного маркетинга в интернет-маркетинг.

Основная «фишка» традиционного маркетинга или преимущество интернет-маркетинга заключается в том, что необходимо понять как мыслит целевая аудитория, которая использует социальные сети. Только поняв это ты сможешь выстроить правильную СММ стратегию.

маркетинг

Достаточно вспомнить фильм «Матрица» когда Нео сгибает ложку.
Мальчик: Не пытайся согнуть ложку. Это невозможно. Для начала нужно понять главное.
Нео: Что главное?
Мальчик: Ложки не существует.
Нео: Не существует?
Мальчик: Знаешь, это не ложка гнется. Дело в тебе.

Такая же ситуация происходит и с социальными сетями. Попробуешь согнуть — не получится. Необходимо изменить отношение к рынку, подход к интернет-маркетингу, и тогда появится возможность победить.

«Пока Вы продолжаете делать то, что Вы делали, Вы продолжаете получать, что получали…»
Джим Рон

Необходимо четко понимать, что все вокруг меняется. Каждую минуту появляется что-то новое. Надо принять факт, что существует разница между традиционным маркетингом и интернет-маркетингом. Достаточно вспомнить красивую рекламу шампуня, где нам с экрана показывали длинные блестящие волосы. Я уверенна, что каждый второй после такой рекламы купил этот шампунь. Мы верили всему, что нам говорили из телевизора. Мы верили каждому слову, которое мы слышали по радио или читали в газетах. У 90% людей не возникало сомнения, что это может быть не верная информация. Но тогда почему все это работало, и почему мы покупали все, что нам рекламировали?

Традиционный маркетинг работал по нескольким причинам:
1. Традиционный маркетинг можно назвать «монологом». Это была односторонняя связь с потенциальным покупателем. У покупателя не было возможности ответить. Вот, например, известный слоган: «Хорошие хозяйки любят «Х» порошок!».  Помните? Мы верили и бежали покупать с мыслью: «ну я же хорошая хозяйка». В современном мире появилась возможность поискать информацию в интернете или прочитать отзывы покупателей. У нас даже появилась возможность зайти на официальный сайт компании или посмотреть страничку в Фейсбук или Твиттер.

маркетинг

2. Во времена традиционного маркетинга мы были примерно в одинаковых условиях. Мы носили примерно одинаковую одежду, которую покупали в одних и тех же магазинах. У нас были примерно одинаковые потребности. Поэтому определить целевую аудиторию практически не составляла труда. Например: женщины 30-40 лет. Скорее всего эта женщина была замужем, имела 2-х детей и работала с 9 утра до 6 вечера. На выходных всей семьей ездили на дачу и делали шашлык. Хобби у такой женщины как правило было вязание или чтение «Литературной газеты». Максимум — это поход в театр. А теперь рассмотрим тот же пример с женщиной 30-40 лет в настоящее время. Она может быть замужем, а может быть и нет, у нее может быть один, два или даже три ребенка, а может не быть совсем, т. к. на данный момент она посвятила свою жизнь карьере. Она может быть не традиционной ориентации, она может быть домохозяйкой, она может любить прыгать с парашютом, а может вышивать крестиком. В настоящее время маркетолога можно сравнить с осьминогом, который должен зайти со всех сторон к целевой аудитории, чтобы иметь полное представление и максимально удовлетворить её потребности.

3. Раньше, до появления интернета, мы были более расслаблены и более наивны. Сначала мы верили в то, что молоко на самом деле разливается на ферме и сметану делает мифическая бабушка.
Только сейчас мы стали мудрее и грамотнее. Мы читаем отзывы, оставляем комментарии, заходим на официальные странички в соцсетях.

После всего описанного может создаться впечатление, что с традиционным маркетингом покончено навсегда. Думаю, что это ошибочно. Как и все вокруг нас традиционный маркетинг модифицировался. Ведь ни телевизионная реклама, ни реклама по радио или реклама в журналах никуда не исчезла. Она просто изменилась и в нее добавили ссылки на Твиттер, Фейсбук, официальную страницу компании или электронную почту. Просто мы стали более осознанно и мудро подходить к тому, что мы слышим и что мы видим.

Не бросайте своего ребенка
Выбор

Comments

  1. Марина
    06.04.2018 - 15:13

    Да, трансформации неизбежны, надо идти в ногу со временем. А иногда — на шаг впереди, но и основы не стоит отменять совсем.

  2. Людмила
    06.04.2018 - 18:53

    Все так стремительно меняется в этом направлении. Прям в будущее хочется заглянуть, что будет дальше.

  3. Ольга
    07.05.2018 - 12:06

    Ну что же, будем в тренде! Интернет-маркетинг — очень интересная тема для изучения. Спасибо за вектор движения!

  4. Наталья
    08.05.2018 - 10:16

    Интернет-маркетинг тоже может быть навязчивым. Нельзя терять бдительность, полезно читать отзывы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.